"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің  жанындағы   Көкшетау қаласының "Ертөстік" балабақшасы"мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Ертөстік" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Мы идем с тобой в поход

Развлечение «Мы идём с тобой в поход»

(для детей старшей группы)

 Воспитатель: Голдина Е. В.

Летний туристический поход для детей старшей группы

(проводить можно, как на свежем воздухе, так и в зале).

Цель: формирование простейших туристических навыков.

Задачи:

- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,

- формировать познавательный интерес,

- отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,

- воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: разучивание речевки, подготовка картофеля, посаженного ребятами на опытном участке.

Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, ложки, пробки от пластиковых бутылок, удочки, рыбки.

Участники похода: педагог, дети.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:

Кто шагает с песней дружно,

Хоть и тяжесть на плечах,

Не боится зноя, стужи,

И с природой очень дружит.

Воспитатель: Правильно, это турист.

- Ребята, кого называют туристами?

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

- Виды туризма бывают разные. Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.

Туристы-альпинисты;

Туристы-велосипедисты;

Туристы-водники;

Туристы-пешеходы.

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом мы с вами и поговорим и соберем рюкзак.

Ребята выходят на территорию прогулочного участка, где перед ними лежат различные предметы (дрова, бутылка с водой, аптечка, покрывало, свисток, гантели, фонарь, компас, карта маршрута, котелок, кружки, ложки, домино и др.) . Педагог предлагает ребятам разделиться на две команды.

Эстафета «Что возьмем с собой в поход».

Ребята выбирают те вещи, которые необходимы в походе. По окончании эстафеты педагог совместно с детьми обсуждает выбор детей.

Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не вероятно пригодится.

После того, как все вещи собраны, педагог предлагает детям карту маршрута. На карте изображен план поселка, по ходу пути отрабатываются навыки ориентации в пространстве.

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да, надевайте рюкзаки. В 2 колонны становись!

Воспитатель:

Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зеленый это. (лес)

- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речёвки:

В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д.: Мы – туристы!

В.: Кто со скукой не знаком?

Д.: Мы – туристы!

В.: Эй, ребята!

Д.: Тверже шаг.

В.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

В.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

В.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

В.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

Мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать. А в поход идут пешком? Да. И мы с вами сначала пойдем пешком (Дети друг за другом идут). Молодцы!

А теперь трава становится все выше и выше, приходится высоко поднимать ноги (дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе).

Ой, на нашем пути болото. Придется перейти его по кочкам (прыгают, отталкиваясь двумя ногами по «кочкам» .

А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! Смотрите как я бегу и делайте так же (бег друг за другом, отбрасывая ноги назад.

Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки.

Поиграем на свежем воздухе в лесу?

Игра «Свой цветок».

Дети хаотично перемещаются, как только музыка смолкает, каждый должен занять свободный «цветок» – обручи, разложенные в произвольном порядке. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза.

«Попади белке в дупло» (мишени крепятся на деревьях, дети стараются попасть шишками в цель).

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Во время следования ребята вспоминают речёвку туриста:

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

- Эй, ребята, тверже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак!

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

- не ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не ломать ветви деревьев и кустарников,

- не выдирать цветы с корнем,

- не разорять муравейники,

- не трогать птиц и гнезда и др.

Воспитатель: Ребята, туристический поход не обходится без приема пищи. А как приготовить пищу в походе? Конечно, на костре! Давайте вспомним, как люди догадались, что у картофеля нужно есть не зеленые ягоды, а клубни. Разозлившись на картофель, люди решили его сжечь, растение сгорело, а клубни запеклись. И с того момента люди наслаждаются рассыпчатым и вкусным картофелем. Для того чтобы не навредить природе и ее обитателям, мы должны знать правила разведения костра:

Как вы их знаете, я сейчас проверю. Если вы согласны со мной - показывайте вот так (большой палец на обеих руках поднят вверх, если нет, то вот так (руки перекрещены).

Итак, найти старое кострище (правильно);

костер разводит только ребенок (неправильно);

разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);

разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);

снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);

для дров спилить молодое дерево (неправильно);

для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);

сесть очень близко к костру (неправильно);

перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);

перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

Игра – эстафета «Походный суп».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в ложку воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает ложку следующему участнику.

Игра – эстафета «Пробки».

Дети делятся на две команды. У каждого участника пробка от пластиковой бутылки. На расстоянии 2 метров выкопана ямка. Первый участник, не заступая за линию, пытается попасть в ямку своей команды. Если участник промахнулся, то он возвращается в конец команды и ждет следующей попытки. Побеждает команда, игроки которой раньше забросят все пробки в ямки.

Далее организовывается привал с речевыми играми.

Загадки о природе.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

За пнем — бугорок,

А в нём — городок. (Муравейник)

(Грибы)

Съел его рогатый лось,

Вызвать доктора пришлось.

В красной шляпке, ядовит,

На опушке он стоит. (Мухомор)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

Познавательная беседа «Мусор в природе».

Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.

Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.

Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.

Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.

У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.

Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.

Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.

Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.

Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.

О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор и отнесите его в контейнер!

 


Текст