Что мы знаем о нашем крае?
круглый стол с родителями
Воспитатель: Стрельцова Л.Г
В нашей группе был проведен круглый стол на тему «Что мы знаем о нашем крае».
Цель: Распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: 1 Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей кобсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников. Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
2. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,
улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому;
развитие интереса к традициям, промыслам, интереса к государственной символике.
Ожидаемые результаты: Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения. Сплочение педагогов и родителей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Раскрыта сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию.
Предварительная работа: Составить схему- план экскурсии по городу. Заседание
круглого стола было открыто сообщением о значении патриотического воспитания.
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в
воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился.
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного
учреждения. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Далее родителям была предложена викторина на тему «Что мы знаем о нашем крае?»
Вопросы:
· Столица нашей Родины? (Астана).
· Как называется дерево жизни, символ Астаны?
· Байтерек)
· В каком году основан город Кокшетау? (29 апреля 1824)
· Как раньше назывался наш город? (Кокчетав)
· Какая река протекает в городе? (Кылшакты)
· Как называется озеро в Кокшетау? (Тайна озера Копа)
· Назовите народные промыслы, характерные для г. Кокшетау? (В Кокшетау мастер прикладного искусства Шокан Еламанов вот уже четверть века создает национальные музыкальные инструменты)
· Какие народные инструменты вы знаете? (домбра,кобыз, сырнай).
· Какие полезные ископаемые добывают на территории Казахстана? (огнеупорная кирпичная глина, стекольный песок, строительный камень, цементный известняк..)
· Назовите наполовину соленое, наполовину пресное озеро в Казахстане. (Балхаш)
· С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).
· Лёгкое разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока? (юрта).
· Первый космонавт Казахстана?(Тохтар Аубакиров).
· Какое домашнее животное называют «Кораблём пустыни»?(верблюда)
· Моря на территории Казахстана (Каспийское, Аральское)
· Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баурсак)
· Что такое шанырак? (отверстие в потолке юрты)
· Какое животное из семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? (барс)
· Как называются богатыри в казахских сказках? (батыр)
· Уникальное озеро Казахстана — одна его половина пресная, другая — соленая. (Балхаш)
Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать …(одна и Родина)
Тот герой… (кто за Родину горой)
Для Родины своей… (сил не жалей)
Не будь сыном отца… (а будь сыном народа).
Хороша всякая земля…(а лучше всех земля своя).
И лук сладок, как мед… (если на родине растет).
Человек без Родины своей… (что без леса одинокий соловей).
«Игроритмика» Предлагаю пластический этюд. С помощью мимики и
движений изобразить дерево, которое я опишу и назову.
- Я – сильный дуб, протягиваю
ветки-руки к солнцу.
- Я – нежная тоненькая березка,
опустила ветки-руки к земле.
- Я – печальная тоненькая
осинка, качающаяся от ветра.
- Я – просто дерево,
наклонившее голову к своему ребенку – маленькому деревцу
- Я – веселая елочка, наклонила
ветки-руки к земле.
Пригласила к участию в мрубриках:
· «Вижу чудное раздолье»
Расширение представления детей о богатстве родного
края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?
· «Быт и традиции»
Как в ваших семьях проходит знакомство детей с бытом и традициями народов Казахстана? Можете ли вы, рассказать детям о национальных праздниках? Есть ли у вас семейные традиции? Далее родители знакомили с планом экскурсий по городу.
Желающие рассказывали о том, почему именно этот маршрут был ими выбран, чем он интересен.
Анкетирование родителей по теме «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ».
Оживленно и интересно прошло заседание круглого стола.
Думаю, что теперь каждый из родителей сможет ответить на вопрос нашего собрания «Как
знакомить дошкольников с родным городом, его историей».
Анкета для родителей
«Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Какой смысл вы вкладываете в понятие«краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства?
Почему?___________________________________________
2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение
ребёнка в региональную культуру?
_______________________________________________________
3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного города, края?
__________________________________________________________________
4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы
предложить?_______________________________________________________
5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию
родного города,
края?______________________________________________________________
6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном городе?
__________________________________________________________________
7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.
__________________________________________________________________
8. Как вы думаете, что могут и должнысделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?