"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің  жанындағы   Көкшетау қаласының "Ертөстік" балабақшасы"мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
 Государственное коммунальное  казенное предприятие "Детский сад "Ертөстік" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

24.11.2017

Что мы знаем о нашем крае?

круглый стол с родителями

 

Воспитатель: Стрельцова Л.Г

В нашей группе   был проведен круглый стол на тему «Что мы знаем о нашем крае». 

  Цель: Распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: 1  Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей кобсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников. Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

2. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому;

развитие интереса к  традициям, промыслам, интереса к государственной символике.

  Ожидаемые результаты: Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения. Сплочение  педагогов и родителей  в воспитании будущих граждан своего города и страны. Раскрыта сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию. 

Предварительная работа:    Составить схему-  план экскурсии по городу. Заседание

круглого стола было открыто сообщением о значении патриотического воспитания.

 Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в

воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно — патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного

учреждения. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.   

Далее родителям была предложена викторина на тему «Что мы знаем о нашем крае?»

Вопросы:

·       Столица  нашей Родины?  (Астана).

·       Как называется дерево жизни, символ Астаны?

·       Байтерек)

·       В каком году основан город Кокшетау? (29 апреля 1824)  

·       Как раньше назывался наш город? (Кокчетав)

·       Какая река протекает в городе? (Кылшакты)

·       Как называется озеро в Кокшетау? (Тайна озера Копа)

·       Назовите народные промыслы, характерные для г. Кокшетау? (В Кокшетау мастер прикладного искусства Шокан Еламанов вот уже четверть века создает национальные музыкальные инструменты)

·       Какие народные  инструменты  вы  знаете?  (домбра,кобыз, сырнай).

·       Какие полезные ископаемые добывают на территории Казахстана?  (огнеупорная кирпичная глина, стекольный песок, строительный камень, цементный известняк..)

·       Назовите наполовину соленое, наполовину пресное озеро в Казахстане. (Балхаш)

·       С  какими  странами  граничит  Казахстан?  (Россия,  Китай,  Кыргызстан,  Узбекистан,  Туркменистан).

·       Лёгкое разборное  жилище,  изготовленное  из  дерева  и войлока? (юрта).

·       Первый космонавт  Казахстана?(Тохтар  Аубакиров).

·       Какое домашнее  животное называют  «Кораблём пустыни»?(верблюда)

·       Моря на территории Казахстана (Каспийское, Аральское)

·       Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баурсак)

·       Что такое шанырак? (отверстие в потолке юрты)    

·       Какое животное из семейства кошачьих изображено на эмблеме    Казахстана? (барс)   

·       Как называются богатыри в казахских сказках? (батыр)

·       Уникальное озеро Казахстана — одна его половина пресная, другая — соленая. (Балхаш)

 

  Игра «Составь пословицу»

 Одна у человека мать  …(одна и Родина)

 Тот герой…   (кто за Родину горой)

 Для Родины своей…   (сил не жалей)

 Не будь сыном отца…   (а будь сыном народа).

 Хороша всякая земля…(а лучше всех земля своя).

 И лук сладок, как мед… (если на родине растет).    

 Человек без Родины своей… (что без леса одинокий соловей).

«Игроритмика» Предлагаю пластический этюд.  С помощью мимики и

движений изобразить дерево, которое я опишу и назову.

- Я – сильный дуб, протягиваю

ветки-руки к солнцу.

- Я – нежная тоненькая березка,

опустила ветки-руки к земле.

- Я – печальная тоненькая

осинка, качающаяся от ветра.

- Я – просто дерево,

наклонившее голову к своему ребенку – маленькому деревцу

- Я – веселая елочка, наклонила

ветки-руки к земле.

 

  Пригласила к участию в мрубриках:  

·       «Вижу чудное раздолье»

Расширение представления детей о богатстве  родного

края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

·        «Быт и традиции»

Как в ваших семьях проходит знакомство детей с бытом и традициями народов Казахстана?   Можете ли вы,   рассказать детям о национальных праздниках? Есть ли у вас семейные традиции? Далее родители знакомили с планом   экскурсий по городу.

Желающие рассказывали о том, почему именно этот маршрут был ими выбран, чем он интересен.

Анкетирование родителей по теме «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ».

Оживленно и интересно прошло заседание круглого стола.

Думаю, что теперь каждый из родителей сможет ответить на вопрос нашего собрания «Как

знакомить дошкольников с родным городом, его историей».

 

Анкета для родителей

«Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1.     Какой смысл вы вкладываете в понятие«краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства?

Почему?___________________________________________

2.     Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение

ребёнка в региональную культуру?

_______________________________________________________

3.     Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного города, края?

__________________________________________________________________

4.     Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы

предложить?_______________________________________________________

5.     Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию

родного города,

края?______________________________________________________________

6.     Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном городе?    

__________________________________________________________________

7.     Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.

__________________________________________________________________

8.     Как вы думаете, что могут и должнысделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

 

Просмотров: 245


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст