"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің  жанындағы   Көкшетау қаласының "Ертөстік" балабақшасы"мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
 Государственное коммунальное  казенное предприятие "Детский сад "Ертөстік" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

30.03.2017

Оқу қызметін  ұйымдастырудың  технологиялық  картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(средняя  группа)

Тәрбиеші / Воспитатель:  Голдина Е. В.

Күні / Дата:   14. 03. 2017 год.

Білім беру саласы/Образовательные области:  Коммуникация.

Тарау/Раздел: Развитие речи.

Тақырып/Тема: «Как встречают Наурыз» (составление рассказа по картине)

Мақсаты/Цель: 

Білімділік/Обучающая. расширить знания детей о государственном празднике Наурыз мейрамы; углубление знаний

детей о казахских национальных обычаях,  убранстве юрты (предметах быта,алаша, ожау, таба, пиала) приготовлении традиционного национального блюда Наурыз-коже;  познакомить детей с новым казахским орнаментом «рога барана»,- создать праздничное настроение 

 Дамутышылық/Развивающая. развивать связную речь,   

Тәрбиелік/Воспитательная. Воспитать уважение к национальным традициям. - активизация познавательной деятельности дошкольников.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: наурыз, алаша, ожау, таба, 

Сөздік жұмысы /Словарная работа.  пробуждение, убранство,Наурыз-коже.

Жабдықтар/Оборудование: - видео - слайды с изображением празднования Наурыза, убранства юрты;  предметов быта, национальных блюд, обычаев; 

Қызметтің

кезеңдері/Этапы

деятельности

Тәрбіешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың

іс-әрекеті/

Действия детей

Мақсатты түрткі

болғыш/

Мотивационно-побудительный

Психологический тренинг

«Доброе утро!»

«Придумано кем-то и просто, и мудро,

при встрече здороваться «Доброе утро! »

«Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам,

«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

«Здравствуйте, девочки! »

«Здравствуйте, мальчики! »

«Здравствуйте, взрослые! »

«Здравствуйте, все!

Стоят в кругу.

 

 

Произносят слова приветствия.

 

 

Іздестіру-ұйымдастыру/

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто считается самым уважаемым членом семьи? (Дедушка и бабушка). Почему?

- Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы –что делать, как поступить.

- А ещё мы уважаем и любим своих дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- А родители дали жизнь нам.

Сегодня мы отправимся в гостик әже.

На чем можно отправится в гости?

Звучит музыка

Әже: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, всем места хватит. (Дети садятся полукругом на корпе) Әже рассказывает и показывает детям убранство юрты, предметы быта.

Далее проводится дидактическая игра «Чего не стало?»,закрепляя название посуды, предметов быта.

Әже: - К нам в гости на праздник Наурыз приходят много гостей и мы угощаем всех душистым чаем. Вам хочу показать пиалу из которой пьём чай. Пиала украшена казахским

орнаментом «рога барана».

- Әже, мы просим вас рассказать нам о празднике «Наурыз»   Предлагает посмотреть видео -слайды о праздновании Наурыза.

Рассказывает о традиции казахского народа? Приготовлении Наурыз – коже.

Игра – разминка: «Моя семья – самая, самая» Әже предлагает детям поиграть

с мячом.

- Дети! Я буду вам бросать

мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая, самая добрая»

Например:

- Моя семья – самая весёлая.

- Моя семья – самая дружная.

- Моя семья – самая спортивная.

- Моя семья – самая любимая.

- Моя семья – самая заботливая.

- Моя семья – самая трудолюбивая.

- Моя семья – самая красивая.

Воспитатель: - Нам пора обратно в детский сад, было очень интересно, а задание ваше мы обязательно выполним и вам принесём пиалы.


Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют виды транспорта.

Дети встают цепочкой изображая поезд и оказываются в гостях у әже.

 

Играют в игру с әже? Называют посуду на казахском языке.

 

Слушают рассказ о празднике.

 

 

 

 

 

Рассказывает о традиции казахского народа? Приготовлении Наурыз – коже.

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

Рефлексті-дәлелдеу/

Рефлексивно-корригирующий

Итог: Вот и настало время прощаться, 

Желаю вам всего, чем жизнь богата, 

Здоровья, счастья, жизни долгих лет! 

Пусть праздник Наурыз — 

На целый год в душе оставит добрый след.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят такие слова:

 

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат: 

Нені біледі/Знать: название видов транспорта; времена года.

Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о празднике Наурыз; навыки работы с акварелью.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: называть предметы посуды, национальные казахские блюда; украшать пиалуказахским орнаментом «рога барана».

 

Просмотров: 499


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст