Оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(средняя группа)
Тәрбиеші / Воспитатель: Голдина Е. В.
Күні / Дата: 14. 03. 2017 год.
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация.
Тарау/Раздел: Развитие речи.
Тақырып/Тема: «Как встречают Наурыз» (составление рассказа по картине)
Мақсаты/Цель:
Білімділік/Обучающая. расширить знания детей о государственном празднике Наурыз мейрамы; углубление знаний
детей о казахских национальных обычаях, убранстве юрты (предметах быта,алаша, ожау, таба, пиала) приготовлении традиционного национального блюда Наурыз-коже; познакомить детей с новым казахским орнаментом «рога барана»,- создать праздничное настроение
Дамутышылық/Развивающая. развивать связную речь,
Тәрбиелік/Воспитательная. Воспитать уважение к национальным традициям. - активизация познавательной деятельности дошкольников.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: наурыз, алаша, ожау, таба,
Сөздік жұмысы /Словарная работа. пробуждение, убранство,Наурыз-коже.
Жабдықтар/Оборудование: - видео - слайды с изображением празднования Наурыза, убранства юрты; предметов быта, национальных блюд, обычаев;
Қызметтің кезеңдері/Этапы деятельности |
Тәрбіешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей |
Мақсатты түрткі болғыш/ Мотивационно-побудительный |
Психологический тренинг «Доброе утро!» «Придумано кем-то и просто, и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро! » «Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам, «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам. «Здравствуйте, девочки! » «Здравствуйте, мальчики! » «Здравствуйте, взрослые! » «Здравствуйте, все! |
Стоят в кругу.
Произносят слова приветствия.
|
Іздестіру-ұйымдастыру/ Организационно-поисковый
|
- Кто считается самым уважаемым членом семьи? (Дедушка и бабушка). Почему? - Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы –что делать, как поступить. - А ещё мы уважаем и любим своих дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь нашим родителям. - А родители дали жизнь нам. Сегодня мы отправимся в гостик әже. На чем можно отправится в гости? Звучит музыка Әже: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, всем места хватит. (Дети садятся полукругом на корпе) Әже рассказывает и показывает детям убранство юрты, предметы быта. Далее проводится дидактическая игра «Чего не стало?»,закрепляя название посуды, предметов быта. Әже: - К нам в гости на праздник Наурыз приходят много гостей и мы угощаем всех душистым чаем. Вам хочу показать пиалу из которой пьём чай. Пиала украшена казахским орнаментом «рога барана». - Әже, мы просим вас рассказать нам о празднике «Наурыз» Предлагает посмотреть видео -слайды о праздновании Наурыза. Рассказывает о традиции казахского народа? Приготовлении Наурыз – коже. Игра – разминка: «Моя семья – самая, самая» Әже предлагает детям поиграть с мячом. - Дети! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая, самая добрая» Например: - Моя семья – самая весёлая. - Моя семья – самая дружная. - Моя семья – самая спортивная. - Моя семья – самая любимая. - Моя семья – самая заботливая. - Моя семья – самая трудолюбивая. - Моя семья – самая красивая. Воспитатель: - Нам пора обратно в детский сад, было очень интересно, а задание ваше мы обязательно выполним и вам принесём пиалы. |
Отвечают на вопросы.
Называют виды транспорта. Дети встают цепочкой изображая поезд и оказываются в гостях у әже.
Играют в игру с әже? Называют посуду на казахском языке.
Слушают рассказ о празднике.
Рассказывает о традиции казахского народа? Приготовлении Наурыз – коже.
Играют в игру.
|
Рефлексті-дәлелдеу/ Рефлексивно-корригирующий |
Итог: Вот и настало время прощаться, Желаю вам всего, чем жизнь богата, Здоровья, счастья, жизни долгих лет! Пусть праздник Наурыз — На целый год в душе оставит добрый след. |
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят такие слова:
|
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: название видов транспорта; времена года.
Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о празднике Наурыз; навыки работы с акварелью.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: называть предметы посуды, национальные казахские блюда; украшать пиалуказахским орнаментом «рога барана».