"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің  жанындағы   Көкшетау қаласының "Ертөстік" балабақшасы"мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
 Государственное коммунальное  казенное предприятие "Детский сад "Ертөстік" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Instagram

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

05.05.2017

 «ИГРОТЕКА  КАК  НОВАЯ  ФОРМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ДЕТЕЙ  И  РОДИТЕЛЕЙ»

 

Цель работы с родителями:

·   формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком и навыки партнёрской деятельности;

·  побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;

· помогать родителям через «включённое» наблюдение увидеть развитие собственного ребёнка, оценить его достижения, выявить его затруднения.

Цель работы с детьми:

· закреплять и обогащать математические и познавательные представления  дошкольника;

·развивать умение ребёнка взаимодействовать с партнёром в  новой для  него ситуации;

· активизировать самостоятельную активность детей;

· закреплять, конкретизировать и расширять знания и умения детей.

Задачи и содержание познавательной игротеки:

- активизировать на разнообразном содержании познавательную активность детей;

- закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире;

- организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.

  Познавательная игротека охватывает самое разнообразное содержание. Здесь представлен и мир природы, и мир человека. Материал игротеки представлен дидактическими и настольно –печатными играми разной направленности; иллюстративным материалом разной тематики; разнообразными коллекциями; оборудованием для элементарногоэкспериментирования и наблюдений. Обязательно предусматриваем место для познавательной литературы, альбомов, наборов открыток. В игротеке планируем разные виды деятельности: различные наблюдения (за растениями, за рыбками, за черепахой и т. д.); проведение элементарных опытов и экспериментов (с песком,глиной, водой, магнитами и т. д.); работу с микроскопами и лупой, различнымиколлекциями; познавательные игры разной тематики.

Задачи и содержание математической игротеки:

- закреплять и обогащать математические представления детей;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь;

-совершенствовать представления о сравнении, классификации, символическом изображении и знаках.

«Математическая игротека» организуется в каждой группе детского сада. В ней собраны настольно – печатные игры (лото, мозаики, пазлы, разрезные и парные картинки и пр.), игрушки, наглядные материалы для проведения

разнообразных игр. Все виды игр направлены на решение  разнообразных задач развития детей: - уточнение и закрепление представлений о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах; - совершенствование  ориентировки во времени и пространстве; - формирование логических операций.

Организация работы игротеки:

В режиме дня выделяется специальное время для организации игротеки, когда все дети в течение 20 минут

могут поиграть в разные игры со сверстниками и педагогом. В игровые группы дети объединяются по желанию. Целесообразно каждую игротеку оживить внесением новой игры. С правилами игры воспитатель заранее знакомит небольшую группу детей (каждую неделю разных), которые в свою очередь будут объяснять игровые правила остальным. Играя в игротеке, происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывании правил и заданий, выбирать партнёров, согласовывать с ними свои действия, учиться разрешать спорные ситуации. Многие  игры начинаются с заклички или считалки. Это помогает распределить роли, обостряет внимание, настраивает на активность. Дошкольникам  предоставляется возможность побывать в роли наставника. Новая для них роль помогает накапливать опыт общения с незнакомыми  собеседниками, преодолевать волнение. Обновление содержания игротеки происходит благодаря установленной традиции « Игры в гости

к нам». В день, когда проводится игротека, кто – то из детей приносит из домна неделю свою любимую настольную игру и помещает её в игротеку, знакомит с ней товарищей. Целую неделю игра «гостит» в группе. Все желающие могут в свободное время поиграть в неё, после чего она возвращается владельцу. Целесообразно,чтобы ребята приносили игры по очереди, тогда каждую неделю появляется 1-2 новые игры. Сменяемость игр поддерживает интерес детей к ней. Кроме того, игротека выходит за пределы детского сада. Этому способствует ещё традиция – «Игра напрокат». Каждый ребёнок в пятницу берёт из детского сада домой по одной игре, а в понедельник возвращает. Домашнее задание состоит в том, чтобы научить кого – то из близких играть в игру. Таким образом, в

выходные дни у ребёнка появляется возможность показать родителям свои достижения, потренироваться в придумывании заданий и выполнении игровых действий. В обучении используются  не только настольные, но и словесные игры, развивающие внимание и сообразительность детей. Например: «Наоборот», «Летает – не летает», «Плавает – не плавает», «Кто знает пусть дальше считает», «Посмотри вокруг», «Что далеко, что близко». В  игротеке можно организовать викторины, игры –соревнования. Родителей приглашают принять в них участие в качестве болельщиков. А главный принцип работы познавательной игротеки в том, что всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей (всё можно потрогать, взять в руки, рассмотреть). Придя в игротеку, дети сами определяют, кто и чем займётся. Взрослый выступает в роли наблюдателя и «научного консультанта».

Развивающая среда игротеки динамична. Она отражает изменения в природе доступные пониманию детей: рассматривание различных объектов, наблюдение, познавательные игры разной тематики, практической деятельности. Работа в игротеке планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались

разные виды деятельности. Все материалы игротеки снабжены пояснительными записками. Они предназначены для чтения детям и взрослыми. В пояснительных записках даются: описание правил игр, лаконичная познавательная информация, задания и упражнения, вопросы. Игротека не единственный способ включения родителей в педагогическую работу дошкольного учреждения. В каждой группе есть дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Лучше её проводить в форме игрового взаимодействия дошкольников с родителями. В этом случае воспитатель организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, помогает выбрать эмоционально верный тон, поощряет усилия обеих сторон. Такие игры можно рассматривать как игры – тренинги, где родители учатся игровому общению со своими детьми.

Правила пользования игротекой:

 Уважаемые взрослые!

 

Мы рады видеть Вас в нашей игротеке.

И чтобы наше общение было приятным, просим Вас соблюдать некоторые правила:

- Заполните абонемент посетителя игротеки.

- Выберите интересующие Вас и Вашего малыша игры (но не более 2-3 в одно посещение).

- Обращаться бережно с полученными пособиями, играми и игрушками и учите бережному отношению к ним своего малыша.

- Возвращайте игры и игрушки строго в соответствии с назначенной датой.

- Перед выбором игры посоветуйтесь с воспитателем или специалистом, т.к. существует очередная система в подборе игр.

 Мы надеемся, что, играя с Вашим детьми дома, Вы проживёте много счастливых минут!

АНКЕТА 

Уважаемые родители!

Мы хорошо знаем, как занимаются и чем интересуются наши воспитанники в детском саду. А какие они дома? Помогите нам лучше узнать ваших детей, чтобы совершенствовать педагогическую работу с

ними. Поделитесь опытом семейного воспитания. Заранее благодарим за внимание.

1.      На основе, каких знаний Вы воспитываете своего ребёнка?

·   Слушаете и смотрите передачи по радио и телевизору

·  Посещаете лекции для родителей

·  На основе рекомендаций педагогов

· Используете жизненный опыт

·  Читаете педагогическую литературу

2.      Чем обычно Вы занимаетесь с ребёнком в выходные дни?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Какие семейные традиции есть в вашей семье?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.  Любимое занятие Вашего ребёнка

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.      В какие игры, с кем любит играть Ваш ребёнок?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.      Какие развивающие игры есть у Вас дома?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.      Читаете ли ребёнку книги? Какие?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.-----------------------------------------------

8.  Есть ли дома возможность смотреть видеофильмы? Если есть, то какие?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9.      Какую помощь (по каким вопросам) Вы бы хотели получить от педагогов

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Просмотров: 464

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст