Оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Москаленко Е. А.
Білім беру саласы /Образовательная область: «Таным /Познание»
Тарау /Раздел: «Вариативтік компонент / Вариативный компонент «Волшебный мир оригами»
Тақырып /Тема: «Лягушонок»
Мақсаты /Цель.
· Білімділік/Обучающая. Продолжать знакомить детей с базовой формой – треугольник. Учить складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы они перекрестились; отгибать углы в противоположные стороны.
· Дамытушылық/Развивающая. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
· Тәрбиелік/Воспитательная. Воспитывать самостоятельность.
Билингвалды компонент / Билингвальный компонент: лягушка – бақа, лягушонок - бақаның баласы, зеленый –
жасыл, веселый – жайдары.
Жабдықтар / Оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей, образец.
Қызметтің кезеңдері / Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс - әрекеті Действия детей |
Мақсатты түрткі болғыш Мотивационно – побудительный
|
- Ребята послушайте загадку: Не зверь, и не птица, Всего боится. Наловит мух – И в воду – Плюх! - Правильно. Сегодня я хочу вам предложить из бумаги сложить маленького забавного лягушонка (воспитатель показывает образец).
|
Слушают и отгадывают загадку.
Лягушка (бақа).
Рассматривают образец лягушонка. |
Іздестіру- ұйымдастыру Организационно - поисковый
|
- Но сначала, давайте вспомним, правила работы с бумагой в технике «оригами». Уголок четко совмещаем с уголком, линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев. Поделка не отрывается от стола. - Перед вами лежит лист бумаги. · Какой он формы? · Как из прямоугольника сделать квадрат? · Как называется полученная базовая форма?
- Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем разминку для пальчиков. Наши пальцы не ленитесь, Над фигуркою трудитесь. Уголочки загибайте И ни капли не устаньте Мы легонько вас встряхнем Фигурку складывать начнем.
Физкультминутка «Лягушки» Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала…Ква-Ква-Ква!
- Лягушонка мы будем складывать из бумаги зеленого цвета. Подготовьте квадрат зеленого цвета произвольного размера. · Согните квадрат по диагонали. · Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились. · Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны. · Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте к лягушке.
Творческая работа Воспитатель следит за ходом работы, обращает внимание на самостоятельность выполнения работы, умение соблюдать симметрию, аккуратность. Обязательно следит за осанкой детей. Оказывает индивидуальную помощь детям.
Билингвальный компонент: лягушка – бақа, лягушонок - бақаның баласы, зеленый – жасыл, веселый – жайдары. |
Прямоугольной. Ответы детей.
Простой треугольник.
Дети выполняют движения согласно текста.
Дети выполняют движения согласно текста.
Дети внимательно слушают и запоминают рассказ воспитателя.
Самостоятельно выполняют работу.
Закрепляют слова на казахском языке. |
Рефлексті - дәлелдеу Рефлексивно – корригирующий
|
- У нас с вами получился весёлый, забавный и смешной лягушонок. Ребята вы у меня молодцы, у нас всё получилось просто замечательно! · Чем вам понравилось заниматься на сегодняшнем занятии? · Что нового узнали?
Воспитатель поощряет детей, которые самостоятельно и аккуратно справились с работой. |
Дети рассматривают свои работы.
Отвечают. Ответы детей.
Дети обмениваются впечатлениеми. |
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
· Нені біледі /Знать: базовую форму – треугольник; последовательность выполнения работы; как по-казахски лягушка – бақа, лягушонок - бақаның баласы, зеленый – жасыл, веселый – жайдары.
· Қандай түсініктерді игерді /Иметь: навыки действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
· Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: складывать квадрат по диагонали, выравнивая углы; загибать
углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы они перекрестились; отгибать углы в противоположные стороны.